Реагирование на чрезвычайную ситуацию
Использование оборудования аварийного оповещения
Оборудование аварийного оповещения используется в первую очередь для:
- заблаговременного предупреждения других участников дорожного движения
- помочь вам продвигаться по дороге
- защиты сотрудников полиции на месте происшествия
- помочь остановить автомобилистов, опознав вашу машину как полицейский мотоцикл.
Большинство водителей, увидев или услышав предупреждение о при ближении мотоцикла экстренной службы, постараются уступить дорогу, но использование предупреждающего оборудования не дает вам защиты или права проезда. Вы можете воспользоваться преимуществом, если другие участники дорожного движения и пешеходы уступят вам дорогу — но только если это безопасно. Помните, что необоснованное использование средств аварийного оповещения может подорвать их ценность.
Никогда не думайте, что ваше предупреждение будет замечено или услышано другими участниками дорожного движения.
Сирены
Определите, когда и где следует активировать аварийное оборудование. В обычных обстоятельствах перед включением сирены следует включить аварийные огни.
Хорошо подумайте, прежде чем включать сирену, если вы находитесь вблизи других участников дорожного движения, особенно велосипедистов, пешеходов или животных.
Если в результате оценки рисков вы решили не использовать средства аварийного оповещения ("бесшумный подход"), будьте особенно внимательны, поскольку другие участники дорожного движения могут быть менее осведомлены о вашем присутствии.
При использовании сирен реакцию вызывает не шум, а изменение шума. Между опасностями уместно использовать длинный тон. Но переход на короткий тон при приближении к опасности, скорее всего, максимально усилит эффект от предупреждения.
При движении в колонне или за другим мотоциклом экстренной помощи используйте другой тон. Люди могут видеть один, но не ожидать появления второго или третьего.
В неподвижном транспорте отключите звуковую систему. Это часто снимает напряжение в ситуации и дает другим время подумать, чем они могут помочь.
Мигающие фары
Автоматические мигалки фар на большинстве мотоциклов экстренных служб работают по принципу чередования вспышек. Это повышает вероятность того, что автомобиль будет замечен, но также увеличивает вероятность ослепления других участников дорожного движения.
Автоматические мигалки зап рещено использовать в темное время суток.
Синие огни
Строб-фары особенно эффективны на многополосных дорогах, таких как автострады, но светят преимущественно вперед или назад. Светодиодные лампы не вращаются.
Ограничения скорости
Полицейские райдеры могут использовать установленные законом исключения из скоростных ограничений, но вы должны быть в состоянии остановиться на расстоянии, которое вы можете видеть, чтобы оставаться на своей стороне дороги. Во время экстренного реагирования никогда не жертвуйте безопасностью ради экономии времени. Лучше приехать позже, чем не приехать вовсе.
Помните, что представители общественности будут наблюдать за вами, если вы превысите скорость. Неправильная скорость или злоупотребление исключениями, скорее всего, приведет к негативному восприятию общественностью езды.
Следующий сценарий показывает, почему всегда нужно правильно оценивать скорость. Полицейский мотоцикл приближается со скоростью 30 миль в час к задней части припаркованного грузовика длиной 9 метров . Когда мотоцикл проезжает мимо, пешеход выходит из передней части грузовика прямо на его дорогу.
Приближение к перекресткам со светофором
Когда вы проезжаете на красный сигнал, вы должны относится к нему, как к знаук STOP. Не продолжайте движение, пока не убедитесь, что путь свободен, что никто из участников дорожного движения не подвергнется опасности и что никто не будет вынужден изменить скорость или направление движения, чтобы избежать столкновения.
Приближаясь к светофору, соберите информацию о схеме дороги и учитывайте движение других участников — как тех, кого вы видите, так и тех, кого не видите.
Ваша оценка риска должна включать не только красную, но и зеленую фазу. Это очень важно. Ваша скорость приближения должна позволять вам остановиться в случае необходимости — например, если сигналы светофора меняются с зеленого на красный, или если, например, машина скорой помощи, направляющаяся на тот же инцидент, использует свое разрешение и въезжает на перекресток на красный свет.
Подъезжая к светофору, займите позицию, обеспечивающую наилучший обзор.
Выбирайте путь с наименьшими препятствиями, учитывая при этом требования безопасности и делая себя максимально заметным для других участников дорожного движения.
Оцените положение и движение транспорта на подходе. Если это безопасно, двигайтесь вперед со скоростью, которая позволит вам сохранить хорошее наблюдение и возможность остановиться. Особенно обратите внимание на присутствие велосипедистов, которые уязвимы и их трудно заметить среди других транспортных средств.
Если ваша скорость при въезде на перекресток слишком высока, другие участники могут не отреагировать и резко затормозить. Это может привести к столкновению.
Полицейские райдеры, пользующиеся правом проезда на красный сигнал светофора, должны избегать этого.
Если транспортные средства занимают все полосы для въезда на стоп-линию при подъезде к красному сигналу светофора, рассмотрите один из следующих вариантов:
Некоторые перекрестки со светофорами слишком опасны, чтобы проезжать их на красный свет. Обычно это места с ограниченным обзором, на многополосных проезжих частях или там, где скорость движения транспорта высока.
Подъезд к пешеходным переходам со светофором
Советы по приближению к регулируемым светофором перекресткам также применимы к пешеходным переходам. Приближаясь, соберите информацию о схеме дороги, наличии и движении пешеходов.
Ваша скорость приближения должна позволять вам остановиться на расстоянии, которое вы видите. Пешеходы могут быть скрыты любым транспортным средством на подходе. Если пешеход вышел на переход, вы должны уступить ему дорогу.
Нарушение знаков "Держись левее/правее"
Если вы воспользуетесь разрешением на нарушение знаков "Держись левее/прямее", вы окажетесь в неожиданном положении, поэтому вам следует помнить о дополнительных опасностях.
Например, там, где есть островок безопасности для пешеходов, они могут смотреть в другую сторону, когда переходят дорогу, и могут выйти на ваш путь.
Положение, чтобы видеть и быть видимым
В светлое время суток лучшим средством визуального предупреждения о приближении к другим участникам дорожного движения являются мигающие фары. Чтобы получить максимальное преимущество, расположите свой мотоцикл так, чтобы максимально использовать эти огни.
Там, где это безопасно, расположите мотоцикл ближе к обочине. У вас будет ранний обзор, а также позволит встречным водителям и водителям, едущим впереди, заметить вас раньше.
Будьте готовы изменить положение, если встречный водитель не отреагирует должным образом.
Занятие положения сильно сбоку, как показано на рисунке, поможет вам держать все опасности на одинаковом расстоянии. Кроме того, в таком положении лучше видна дорога и другие опасности впереди. Водитель транспортного средства перед полицейским мотоциклом, будет знать, что он пытает ся совершить обгон, а не требует остановиться.