Совмещение торможения и переключения передач
Разные фазы системы управления мотоциклом обычно применяются отдельно. Принцип таков: тормоза для торможения, передачи для движения. Но в некоторых обстоятельствах может быть полезным совмещать торможение с переключением передач: тормозите нормально, а передачу переключайте ближе к концу торможения.
Если вы используете эту технику, она должна быть частью плана при приближении к опасности. Начинайте применять систему в то же время и в том же месте, что и обычно. Система не должна укорачиваться.
Ситуации, в которых уместно совмещение тормозов и передач:
Когда мотоциклисты только осваивают систему управления мотоциклом, они разделяют торможение и переключение передач и стараются их не совмещать. В крутых поворотах проблема в том, что если вы затормозите за некоторое время до поворота, чтобы избежать совмещения, вы можете ввести в заблуждение других водителей, что приведет к неожиданным результатам. Водители, следующие за вами, могут подумать, что вы останавливаетесь, и поддадутся искушению обогнать вас. Приближающиеся водители, готовящиеся повернуть на тот же перекресток, могут подумать, что вы замедлились, чтобы оставить им место для поворота перед вами.
Совмещение тормоза и передач — пример
Вот пример использования совмещения тормозов/передач при планируемом приближении к опасности, чтобы поддерживать нужную скорость. Если вы поворачиваете налево на боковую дорогу, которая частично спускается с холма, мотоцикл начнет ускоряться, когда вы отпустите тормоз. В этом случае используйте систему как обычно, вплоть до фазы набора скорости.
Неправильное использование совмещения тормозов/передач
Такое совмещение имеет плохую репутацию, потому что его часто используют райдеры, которые слишком быстро приближаются к опасности:
- Неправильно спланированное совмещение приводит к запоздалому, чрезмерному торможению и поспешному переключению передач.
- Запоздалое торможение и поспешное переключение передач могут дестабилизировать ваш мотоцикл именно в тот момент, когда вам нужна максимальная устойчивость для преодоления опасности.
Но если действовать аккуратно и в определенных обстоятельствах, то торможение и переключение передач займет меньше времени.