Перейти к основному содержимому

Система управления мотоциклом

Здесь подробно описана система управления мотоциклом. Используйте эту информацию в сочетании с другими главами для полного понимания системы.

Когда и как вы будете читать каждую главу, зависит от вашего собственного плана обучения. Если вы изучаете Motorcycle Roadcraft в рамках курса, обратитесь за советом к инструктору.

Информация

Обработка информации происходит на всех этапах системы.

Получить информации

Посмотрите вокруг себя. Осмотритесь спереди и по сторонам. Проверьте, что происходит позади вас — используйте зеркала и взгляд назад на соответствующем этапе системы. Всегда проверяйте, что происходит позади вас перед изменением скорости или направлением движения.

Внимательно следите за качеством дорожного покрытия при приближении и проезде опасного участка.

Получайте информацию не только через глаза, но и другие чувства. Звуки вроде гудка, могут предупредить вас о других участниках дорожного движения. Запахи, такие как дизельного топлива или костра, могут указать на опасность, таких как утечки или дым.

Использовать информацию Используйте информацию, чтобы спланировать, как преодолеть выявленные опасности.

Применяйте Систему, чтобы принять решение о следующем действии. Если возникают новые опасности, подумайте, стоит ли повторно запустить с более раннего этапа.

См. главу 3, стр. 54, "Планирование".

Дать информацию

Подайте сигнал, если он может помочь другим участникам движения, включая пешеходов и велосипедистов. Вы можете использовать поворотники, стоп-сигнал, гудок или мигание фарами. Чтобы получить максимальную пользу, подайте предупреждающий сигнал заранее.

Помните, что положение вашего мотоцикла также дает ценную информацию другим участникам движения. См. главу 8, Сигналы райдера.

Положение

Расположитесь так, чтобы вы могли безопасно и плавно преодолевать опасности. См. главу 9, Позиционирование.

Учитывайте дорожное покрытие и других участников движения, включая пешеходов, велосипедистов и детей.

Скорость

Регулируйте скорость по мере необходимости. Учитывайте видимость, поверхность дорожного покрытия, крутизну поворота, действия других участников движения и риск появления невидимых опасностей. Используйте ускорение или тормоза, чтобы обеспечить правильную скорость при приближении к опасности, а затем выберите передачу, соответствующую скорости движения. Лучше разделять торможение и переключение передач, но может возникнуть необходимость в их совмещении ближе к концу торможения в некоторых обстоятельствах — например, на спуске. См. главу 5, стр. 110, раздел Ускорение смысл, и перекрытие тормоза/передачи в этой главе, страница 43.

Используйте свои навыки предвидения, чтобы все изменения скорости были плавными.

Передача

Выберите передачу, соответствующую скорости, на которой вы собираетесь преодолевать опасность. Переключайтесь через промежуточные передачи на поздних стадиях торможения блочным методом или попеременно через все промежуточные передачи, включая каждую соответствующую по мере потери скорости. Избегайте использования передачи в качестве тормоза. Всегда избегайте позднего торможения и резкого переключения передач. См. главу 5, стр. 113, Использование передач.

Ускорение

Точно открывайте дроссельную заслонку, чтобы безопасно проехать и покинуть опасное место. При этом учитывайте свою скорость, других участников движения и дорожные условия впереди. Выберите подходящий момент, чтобы безопасно и плавно ускориться от опасности. Регулируйте ускорение в зависимости от обстоятельств. См. главу 5, стр. 108, Использование дроссельной заслонкой.

Постоянная оценка информации проходит через все этапы работы системы. :::