Перейти к основному содержимому

Пригоден ли ваш аппарат для езды?

Если вы еще не ездили на мотоцикле, обратитесь к руководству по эксплуатации.

Чеклист перед поездкой

Перед тем как начать ездить на мотоцикле впервые за день, вы должны убедиться, что он пригоден для езды по дорогам. Всегда выполняйте следующие предварительные проверки.

Определите тип мотоцикла:

  • тип коробки передач (механическая/автоматическая)/количество передач и их расположение
  • средства безопасности - антиблокировочная тормозная система (ABS)/комбинированная тормозная
  • система (CBS)/электронный контроль устойчивости/тяги
  • расположение органов управления и вспомогательных устройств
  • стекло/пластик - зеркала и линзы чистые
  • безопасность перевозимых предметов - багажники (ограничения по весу/баланс).

Чеклист POWDDERSS

Бензин

Убедитесь, что у вас достаточно топлива для поездки:

  • Визуальная проверка
  • Указатель уровня топлива (если установлен)
  • Сброс счетчика пробега

Масло

Уровень/тип масла — следуйте рекомендациям производителя.

Масло для двигателя

  • Щуп/смотровое стекло - закреплены/очищены
  • Закрепите крышку маслозаливной горловины — долейте при необходимости

Тормозная жидкость/жидкость сцепления

  • Уровень и цвет правильные
  • Отсутствие попадания воды/пузырьков
  • Визуальный контроль на наличие утечек на бачке, шлангах и соединительных элементах

Вода

Уровень воды в радиаторе, включая охлаждающую жидкость.

Визуальная проверка на наличие повреждений радиатора и нних шлангов

Общие повреждения и цепь

Визуальный осмотр:

  • Незакрепленные панели и/или повреждения
  • Багажники — закреплены и сбалансированы

Визуальный осмотр цепи:

  • Цепь - смазана маслом и правильно натянута
  • Звездочки - нет сломаных или отсутствующих зубьев
  • Вал - отсутствие протечек

ЭлектричеЭлектрикаство

Проверьте работу электрических систем.

  • Свет — обязательные ходовые огни (дальний и ближний свет)
  • Тормозные огни
  • Поворртники
  • Передние/задние фары высокой интенсивности (если установлены)
  • Освещения номера
  • Аварийные сигнальные огни (синий, мигающий свет фар, задний красный)
  • Сигнал
  • Дополнительные системы (подогрев ручек/положение лобового стекла)

Резина

Колеса — свободное вращение:

  • Шины — глубина протектора/отсутствие порезов, выпуклостей, разрывов/, давление
  • Колпачки на месте и без повреждений
  • Рукоятки руля - надежные
  • Дроссельная заслонка (закрутить и отпустить)
  • Резинки подножек - райдер/пассажир

Рулевое управление/подвеска

  • Подшипники рулевой рейки - свободный ход от края к краю и самоцентрирующиеся
  • Пережатые тросы (повышение тона двигателя)
  • Настройка подвески под вес - демпфирование/отбой
  • Регулировки для пассажира/багажа
  • Уплотнения вилки - чистые и без утечек

Включите зажигание. Обратите внимание на сигнальные лампы. Убедитесь, что передача находится в нейтральном положении. Индикатор нейтральной передачи горит. Выжмите сцепление. Запустите двигатель. Медленно отпустите сцепление.

  • Если какие-либо проверки не были выполнены до зажигания или запуска двигателя, выполните их сейчас
  • Выполните статическую проверку тормозов - передних и задних (см. далее).
  • Визуальная проверка тормозных дисков и колодок
  • Отрегулируйте сиденье - если требуется
  • Отрегулируйте зеркала - в сидячем положении
  • Визуальный осмотр всех датчиков и сигнальных ламп
  • Снимите байк с центральной пожножки - убедитесь, что она полностью убирается
  • Проверьте работу боковой подножки
  • Выключатель аварийного отключения двигателя - проверить и вернуть в исходное.

Как можно скорее после трогания с места и в безопасном месте выполните проверку тормозов на ходу (см. далее). Во время всех последующих поездок периодически проверяйте показания манометров и предупреждающих ламп, принимая меры при необходимости.

Проверка тормозов

Тормоза — очень важная часть мотоцикла. Проверяйте тормоза как перед началом движения, так и во время.

Тест в неподвижном состоянии. Убедитесь, что рычаг и педаль свободно двигаются и создают сильное положительное давление, которое можно поддерживать в течение 3-4 секунд.

Тест в движении Цель проверки тормозов в движении состоит в том, чтобы:

  • проверить эффективность работы обоих тормозов в условиях движения
  • узнать, насколько сильно нужно нажимать на тормоза на данном конкретном байке
  • выявить любые неожиданные проблемы.

Проверка тормозов в движении крайне важна, когда вы выезжаете на незнакомом мотоцикле, на котором вам, возможно, придется ездить в сложных условиях на высоких скоростях.

Проверьте тормоза на скорости около 40 км/ч, используя не замедляющую передачу.

Проверьте оба тормоза как можно скорее после трогания с места. Всегда учитывайте безопасность и удобство других участников дорожного движения, прежде чем выполнять проверку при движении:

  • Выберите ровную, плоскую дорогу с хорошим покрытием.
  • Убедитесь, что дорога позади вас свободна.
  • Нажимайте плавно на оба тормоза.
  • Чувствуйте что-нибудь необычное (например, тенденцию к уходу в сторону, вибрацию или пульсацию) и прислушайтесь (например, шум от тормозов может означать их сцепление).
  • Отпустите рычаг/педаль перед остановкой, чтобы убедиться, что тормоза полностью отпущены и не заклинивают.

Если вы ездите на одном и том же байке весь день и у вас нет причин сомневаться в эффективности тормозов, вам нужно провести этот тест только один раз за день.