Человеческий фактор риска для полицейских
Полицейские и мотоциклисты других служб экстренной помощи сталкиваются со сложными ситуациями в ходе своей работы. Определенные человеческие факторы связанные с характером работы, могут увеличивать риск:
- отвлечение внимания из-за многозадачности
- стресс при езде
- производственные стрессы
- нехватка времени и причина поездки
- риск для "благородного дела"
- "красный туман".
Отвлечение внимания из-за многозадачности
Оперативная езда требует от полицейских решения множества задач. Рация в шлеме и оперативные задачи могут отвлекать внимание. Помните, что ваша уязвимость возрастает, если вы не можете сосредоточиться на главной задаче — безопасной езде. Даже незначительные отвлекающие факторы могут серьезно ухудшить вашу способность предвидеть опасность.
Стресс при езде
Все райдеры подвержены стрессу, особенно полицейские, которые регулярно сталкиваются с трудными и опасными ситуациями. Во время сложной или трудной поездки, когда мозг и так напряжен до предела, стрессовые факторы могут перегрузить систему и нарушить ваши решения и суждения. Нужна тренировка, чтобы повысить способность обрабатывать информацию и решать проблемы. Это даст вам больше времени на размышления и эффективное выполнение задачи. Это поможет уменьшить влияние стресса при езде.
Глубокие стрессы также могут повлиять на вашу езду. Например, райдер может сталкиваться с большими трудностями в личной жизни. Семейные проблемы, финансовые трудности или даже рождение ребенка усиливают хронический стресс и усталость, ухудшают концентрацию и эффективность езды.
(с красным кругом и стрелочками) Мы все реагируем по-разному. То, что вы считаете стрессом, может не будет стрессом для вашего коллеги, и наоборот. Научитесь распознавать свои личные стрессовые факторы — вещи, которые, по ваше му мнению, могут ухудшить вашу езду.
Производственные стрессы
Полицейские подвержены нескольким типам производственного стресса:
- предвосхищающий стресс, связанный с выполнением сложной или ответственной задачи (например, беспокойство о том, что вы обнаружите по прибытии на место происшествия)
- "выброс адреналина", возникающий в результате внезапного события, вроде срочного вызова: определенная степень возбуждения повышает работоспособность, но при превышении оптимального уровеня, бдительность и концентрация обычно снижаются
- стресс, связанный с разными аспектами задачи: сложные дорожные или погодные условия, проблемы с навигацией, отсутствие предварительной информации о происшествии, нехватка времени, продолжительность времени, в течение которого вы подвергаетесь риску
- стресс, связанный с ситуацией, в которой вы или другие люди могут подвергнуться экстремальным опасностям
- стресс, возникающий в результате повторного воздействия неприятных инцидентов в прошлом; аспекты текущей ситуации могут "подтолкнуть" к воспоминаниям, вызывающим тревогу и этот эффект может ухудшить принятие решений и суждений
- зацикленность на предыдущей ошибке в суждениях
- стресс, вызванный другими рабочими факторами: работа в длинные или ночные смены, давление со стороны коллег или сложные рабочие отношения могут повлиять на езду.
Под давлением, в сложных и ответственных условиях стресс и усталость могут вызвать сильные негативные чувства. Научитесь распознавать эти реакции и управлять ими:
- нетерпение — из-за желания поскорее добраться до места происшествия
- нетерпимость — убежденность в том, что важность задачи автоматически дает райдеру приоритет перед другими участниками дорожного движения
- импульсивность — поспешные решения из-за нехватки времени
- гнев или разочарование — например, из-за того, что другие участники движения мешают вам
- персонализация — вступление в личный конфликт с другим участником дорожного движени я.
Подробнее о том, как справиться с усталостью, рассказывается в главе 3 "Информация", наблюдение и предвидение.
Практические шаги по борьбе со стрессом
Помните, что стресс накапливается. Исследования показывают, что повторное воздействие стресса увеличивает вероятность столкновения с ним в дальнейшем, а в более тяжелых случаях приводит к заболеваниям, связанных со стрессом. Заботьтесь о своем здоровье — регулярные физические упражнен ия и умение расслабляться помогут уменьшить хронический стресс.
- Отрегулируйте свой мотоцикл и экипировку так, чтобы не испытывать физического напряжения или дискомфорта.
- Используйте приемы, которым вы научились на тренировках и постоянно практикуйте их — хорошо освоенные приемы с меньшей вероятностью дадут сбой в стрессовых условиях. Это преимущество использования системы управления мотоциклом (глава 2).
- Сохраняйте спокойный, профессиональный подход к своей езде — особенно в аварийной ситуации.
- Изучите приемы, которые помогут вам сосредоточиться на езде и отключиться от других проблемы, когда вы садитесь на мотоцикл.
- Не зацикливайтесь на предыдущих стрессовых ситуациях или ошибках, допущенных ранее.
Нехватка времени и цель вашей поездки
Полицейские обучены реагировать на срочные вызовы, не подвергаясь неопра вданному риску. Но факт в том, что райдеры, которые считают свою поездку срочной из-за нехватки времени или целей поездки, склонны пренебрегать опасностью и рисковать больше. Чувство срочности не дает права на риск.
Ни одна срочность не является настолько серьезной, чтобы оправдать возможность травмировать или убить кого-то. Лучше приехать позже, чем не приехать вовсе.
Риск "из благородных побуждений"
Никогда не оправдывайте риск, говоря себе, что это бл агородная цель — чтобы помочь кому-то другому или поймать человека, подозреваемого в преступлении. Если у вас возникло искушение пойти на риск в чрезвычайной ситуации, остановитесь. Подумайте о последствиях для себя и других людей, если вы разобьетесь и не успеете приехать. Вы не поможете людям, которые в этом нуждаются. Если вы травмируете себя или кого-то еще по дороге, вы превратите одну чрезвычайную ситуацию в две чрезвычайные ситуации и возможную трагедию. Вам придется жить с последствиями своего поступка.
Красный туман
"Красный туман" озн ачает, что ваше внимание сосредоточено не на езде, а на какой-то конкретной цели; вы эмоционально и физиологически захвачены происшествием.
"Красный туман" — это разговорный термин, используемый для описания душевного состояния райдеров, которые стремятся достичь какой-то цели в поездке. Догнать впереди идущий автомобиль или добраться до места происшествия за кратчайшее время.
Зафиксированное внимание на определенной цели может привести к слепоте к другим потенциальным опасностям, таким как пешеходы или другие транспортные средства на перекрестках. Это означает, что райдер в лучшем случае теряет способность, а в худшем — перестает реально оценивать риски при езде. Ключ к предотвращению "красного тумана" — сосредоточиться на выполнении поставленной задачи, а не на инциденте. Вам необходимо создать свой метод для этого, но есть несколько ключевых шагов, которые можно сделать:
- Не вступайте в конфликт с другим участником дорожного движения
- Будьте беспристрастны и сосредоточьтесь на своей езде — используйте нейтральные, неагрессивные выражения для описания друг их участников движения (для себя и для других).
- Не пытайтесь представить, что вы обнаружите на месте происшествия, — оцените ситуацию, по прибытию.
- Сосредоточьтесь на езде — проговаривание обнаруженных опасностей поможет вам сосредоточиться на езде и держать негативные эмоции под контролем.