Перейти к основному содержимому

Как вы учитесь

Вам будет легче улучшить свои навыки и повысить безопасность езды, если поймёте, как вы учитесь. Основными требованиями являются: обучение, практика, обратная связь и опыт.

Обучение, практика и обратная связь

Обучение вождению мотоцикла повторяет процесс, обучения для сдачи экзамена. Поначалу такие маневры, как переключение передач или разворот на дороге, требуют всего вашего внимания. Но когда вы освоите основные элементы управления и навыки, вы сможете уделять больше внимания дороге и окружающей обстановке. Вы улучшите свою способность предвидеть опасности и реагировать на них, а также научитесь использовать систему управления мотоциклом и другие процедуры, чтобы быстро, безопасно и гибко реагировать на задачи.

Тренинг может ускорить ваше обучение, развить понимание и компетенции, которыми вы не обладаете. Оно может привлечь ваше внимание к рискованному поведению во время езды и к тем способам езды, о которых вы даже не подозревали.

Но практика — единственный способ развить новые навыки и сделать их автоматическими и легкодоступными, когда они вам понадобятся. С практикой вы будете неуклонно развивать и совершенствовать свои основные навыки вождения на всех уровнях.

См. Приложение 4, Цели обучения вождению, стр. 288.

Чтобы обучиться до высокого уровня, вам также необходимы постоянная обратная связь о результатах ваших действий. Сперва это забота вашего инструктора, но с самого начала вы должны критически критически оценивать все свои действия.

Вы должны будете постоянно оценивать свое собственное поведение и эффективность своей езды. Ваша цель — развить собственную внутреннюю обратную связь — способность задавать вопросы, честно самооценивать и изменять свои действия каждый раз, когда вы ездите.

Чрезмерная уверенность после тренировки

Чрезмерная самоуверенность после тренировки — риск, о котором вы должны знать. Важно понимать количество практики, которой требуется, чтобы стать полностью компетентным райдером. Вы столкнетесь с множеством новых дорожных и оперативных ситуаций в качестве полицейского, и отсутствие опыта действий в таких ситуациях означает вашу уязвимость.

Излишняя самоуверенность может привести в ситуации, с которыми вы не сможете справиться, и повышает риск столкновения. Райдеры могут переоценить свои возможности в разных ситуациях:

  • переходя на другой мотоцикл после обучения — маневры на более мощном мотоцикле с другими характеристиками управляемости и безопасности требует дополнительной практики.
  • с повышением уровня подготовки приходит ощущение, что управление мотоциклом автоматическое и легкое, но ваша работа, как полицейского, требует повышенное внимание (переговоры, задачи и т.д.). Это может привести к перегрузке внимания, что снижает вероятность заметить опасность и повышается вероятность аварии.
  • Менее опытные райдеры склонны считать, что их восприятие опасности лучше, чем оно есть на самом деле.

Так ли хорошо вы воспринимаете опасность, как вам кажется?

Так ли хорошо вы воспринимаете опасность, как вам кажется?

  • Технологии и оборудование для обеспечения безопасности развиваются столь стремительно, что могут дать райдерам ложное чувство безопасности, заставляя их рисковать. Это особенно актуально для тех, кто возвращается к вождению после перерыва. Езда на байке, который имеет гораздо больше безопасности чем тот, на которой вы учились, может заставить вас пойти на риск, на который раньше бы не рискнули.

См. главу 3, стр. 56, "Предвидеть опасность".

Вот почему так важен критический и честный самоанализ. Он поможет вам держать в равновесии ваши реальные и предполагаемые способности к езде.

Самооценка поможет вам постоянно совершенствоваться

Люди, которые добиваются высоких результатов в любой области, обладают более высокими навыком самооценки. Они постоянно анализируют свои работу, анализируют свои ошибки и думают о том, как делать лучше.

Постоянно совершенствуйте свои навыки езды

Постоянно совершенствуйте свои навыки езды.

Людям, которые не очень хорошо умеют оценивать себя, трудно достичь более высокого уровня компетентности, поскольку они не думают о том, что могут сделать для улучшения.

подсказка

(красный круг со стрелками) Самооценка возможна только через рефлексивную практику. Наблюдайте за своими действиями в процессе езды и проанализируйте их после поездки. Спросите себя:

  • Какова моя цель?
  • Что получилось хорошо и почему?
  • Что получилось не так хорошо и почему?
  • Как я могу сделать лучше в следующий раз?
  • Был ли я честен с самим собой?

Будьте честны

Первое, на чем вы должны сосредоточиться при анализе поездки — ваша собственная безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Быть честным с самим собой в том, что было не очень хорошо, жизненно важно, если вы хотите продолжать совершенствоваться. Например, вы можете проанализировать:

  • как вы управляли машиной
  • как вы справлялись с дорожными ситуациями, предвидели и планировали опасности
  • какие аспекты поездки показались вам сложными
  • какие личные качества повлияли на ваше поведение во время езды.

См. Приложение 4 "Цели обучения вождению", стр. 288.

Также важно проанализировать то, что было сделано правильно, и понять, почему вы справились с этим. Это поможет вам перенести опыт в одной конкретной ситуации на другие ситуации. Это расширит способность принимать точные решения и суждения.

Вы станете лучшим райдером только, если поймете свою уязвимость, будете знать пределы своих возможностей и научитесь распознавать человеческие факторы, влияющие на безопасность. Езда на мотоцикле дает приятное чувство свободы. Изучение правил вождения мотоцикла и постоянная практика, направленная на развитие навыков вождения, повысят вашу удовлетворенность, удовольствие и безопасность. Это заложит основу для долгой и плодотворной карьеры мотоциклиста.