Другие ситуации при обгоне
Обгон на однополосной дороги
Это самый опасный вид обгона, поскольку вы выезжаете на встречку, поэтому планируйте этот маневр с особой тщательностью. Помните, что вы всегда можете пересмотреть свое решение и сдержаться.
Вы должны уметь точно определять скорость и расстояние до встречных транспортных средств, чтобы оценить, сможете ли успеть вернуться на свою полосу раньше них.
Это может быть очень сложно, особенно на длинных прямых дорогах.
Размер и тип встречного транспортного средства могут подсказать вам его возможную скорость.
Помимо поиска тран спортных средств, приучите себя обращать внимание на велосипедистов, пешеходов и лошадей перед обгоном. Райдеры, как и водители, иногда не замечают неожиданного одиночного участника дорожного движения.
См. главу 3, "Водители, которые смотрят, но не видят вас".
В следующий раз, когда вы соберётесь обгонять на однополосной дороге, оцените своё решение. Спросите себя:
- Нужно ли мне обгонять?
- Как я оцениваю скорость встречных автомобилей?
- Проверяю ли я наличие пешеходов, велосипедистов или других неожиданных опасностей?
- Не окажется ли мой маневр обгона на пути встречных т ранспортных средств?
Обгон на поворотах
Обгон на поворотах потенциально опасен, и вы всегда должны быть уверены, что у вас есть свободный обзор, чтобы сделать это безопасно. При определенных обстоятельствах можно получить хороший обзор дороги через поворот до того, как вы в него войдете. Если вы уверены, что других опасностей нет, расположитесь так, чтобы совершить обгон до того, как дорога выпрямится. На рисунках ниже приведены примеры того, как следует обгонять, используя эту информацию.
Обгон на трхполосных дорогах с общей полосой
Такие дороги потенциально очень опасны, поскольку транспортные средства обоих направлений делят центральную полосу для обгона. Никогда не пытайтесь обгонять, если есть вероятность выезда встречного автомобиля на центральную полосу. Избегайте обгонов, по средней полосе, если вы не уверены, что это абсолютно безопасно.
Обгон на многополосных дорогах
На многополосных дорогах бывает сложнее определить скорость приближающегося сзади транспорта.
Перед обгоном проверьте намерения водителей на ближних полосах. Если автомобиль приближается к впереди идущему, водитель может выехать без поворотника или выключить его только после того, как начнет выезжать. Следите за расстоянием между колесами автомобиля и разметкой полосы. Если промежуток сужается, возможно, автомобиль выезжает. Следуйте этим ключевым принципам:
- Всегда оставляйте себе пространство для маневра; как правило, избегайте обгонов третьим рядом на двухполосной дороги. (При плотном движении это может быть неизбежно).
- Совершайте обгон по левой стороне только в том случае, если движение по всем полосам медленное.
- Будьте особенно внимательны, планируя обгон крупных транспортных средств на съездах с круговых перекрестков и на правых поворотах.
- На проезжей части с тремя и более полосами движения следите за зазорами между автомобилями. Сокращение зазора может свидетельствовать о том, что автомобиль готовится к обгону по более близкой к вам полосе.
См. также главу 11 "Езда по автомагистралям и многополосным проезжим частям".
Помните, что при обгоне крупногабаритного транспортного средства вы можете быть отброшены потоком воздуха. При сильном ветре вы можете неожиданно столкнуться с сильным встречным ветром, когда будете выезжать из-под прикрытия крупного автомобиля. В любой ситуации при обгоне крепче держите руль, но сохраняйте гибкость рук и тела, чтобы не не терять равновесие.
См. главу 4, Предвидение последствий ветреной погоды.