Другие ситуации при обгоне
Обгон на однополосной дороги
Это самый опасный вид обгона, поскольку вы выезжаете на встречку, поэтому планируйте этот маневр с особой тщательностью. Помните, что вы всегда можете пересмотреть свое решение и сдержаться.
Вы должны уметь точно определять скорость и расстояние до встречных транспортных средств, чтобы оценить, сможете ли успеть вернуться на свою полосу раньше них.
Это может быть очень сложно, особенно на длинных прямых дорогах.
Размер и тип встречного транспортного средства могут подсказать вам его возможную скорость.
Помимо поиска транспортных средств, приучите себя обращать внимание на велосипедистов, пешеходов и лошадей перед обгоном. Райдеры, как и водители, иногда не замечают неожиданного одиночного участника дорожного движения.
См. главу 3, "Водители, которые смотрят, но не видят вас".
В следующий раз, когда вы соберётесь обгонять на однополосной дороге, оцените своё решение. Спросите себя:
- Нужно ли мне обгонять?
- Как я оцениваю скорость встречных автомобилей?
- Проверяю ли я наличие пешеходов, велосипедистов или других неожиданных опасностей?
- Не окажется ли мой маневр обгона на пути встречных транспортных средств?
Обгон на поворотах
Обгон на поворотах потенциально опасен, и вы всегда должны быть уверены, что у вас есть свободный обзор, чтобы сделать это безопасно. При определенных обстоятельствах можно получить хороший обзор дороги через поворот до того, как вы в него войдете. Если вы уверены, что других опасностей нет, расположитесь так, чтобы совершить обгон до того, как дорога выпрямится. На рисунках ниже приведены примеры того, как следует обгонять, используя эту информацию.
Обгон на трхполосных дорогах с общей полосой
Такие дороги потенциально очень опасны, поскольку транспортные средства обоих направлений делят центральную полосу для обгона. Никогда не пытайтесь обгонять, если есть вероятность выезда встречного автомобиля на центральную полосу. Избегайте обгонов, по средней полосе, если вы не уверены, что это абсолютно безопасно.
Обгон на многополосных дорогах
На многополосных дорогах бывает сложнее определить скорость приближающегося сзади транспорта.
Перед обгоном проверьте намерения водителей на ближних полосах. Если автомобиль приближается к впереди идущему, водитель может выехать без поворотника или выключить его только после того, как начнет выезжать. Следите за расстоянием между колесами автомобиля и разметкой полосы. Если промежуток сужается, возможно, автомобиль выезжает. Следуйте этим ключевым принципам:
- Всегда оставляйте себе пространство для маневра; как правило, избегайте обгонов третьим рядом на двухполосной дороги. (При плотном движении это может быть неизбежно).
- Совершайте обгон по левой стороне только в том случае, если движение по всем полосам медленное.
- Будьте особенно внимательны, планируя обгон крупных транспортных средств на съездах с круговых перекрестков и на правых поворотах.
- На проезжей части с тремя и более полосами движения следите за зазорами между автомобилями. Сокращение зазора может свидетельствовать о том, что автомобиль готовится к обгону по более близкой к вам полосе.
См. также главу 11 "Езда по автомагистралям и многополосным проезжим частям".
Помните, что при обгоне крупногабаритного транспортного средства вы можете быть отброшены потоком воздуха. При сильном ветре вы можете неожиданно столкнуться с сильным встречным ветром, когда будете выезжать из-под прикрытия крупного автомобиля. В любой ситуации при обгоне крепче держите руль, но сохраняйте гибкость рук и тела, чтобы не не терять равновесие.
См. главу 4, Предвидение последствий ветреной погоды.
В пробке
Когда транспорт стоит на месте или движется в очереди, мотоциклисты могут использовать свою маневренность и малые размеры для продвижения вперед. Преимущества движения в пробке должны быть сопоставлены с недостатком, заключающимся в вашей повышенной уязвимости.
Если вы решите двигаться в пробке:
- будьте предельно внимательны
- следите за мусором, предметами или сыпучим гравием, особенно на малоиспользуемых участках проезжей части
- не превышайте скорость — вы должны быть в состоянии внезапно остановиться, если обстоятельства изменятся
- всегда определяйте место, где вы можете присоединиться к транспортному потоку, прежде чем съехать с дороги
- будьте заметны — используйте ближний свет фар
- будьте готовы затормозить или воспользоваться звуковым сигналом
- используйте возможность проехать, но будьте вежливы и не вступайте в конфликт с другими участниками дорожного движения.
Никогда не используйте аварийные огни при движении в пробке — это незаконно и приводит к путанице. Не используйте дальний свет при фильтрации. Если вы чувствуете, что вам необходимо использовать дальний свет, подумайте, не следует ли вам снизить скорость. Следите и предвидьте:
- пешеходов, переходящих дорогу между автомобилями
- автомобили, выезжающие с перекрестков
- автомобили, меняющие полосу движения или совершающие разворот без предупреждения
- открывающиеся двери автомобиля
- светоотражающая краска и шипы, которые могут сбить мотоцикл с курса
- дорожные островки
- другие мотоциклы, которые также проезжают через пробку
- шины автомобиля, поворачивающего в вашем направлении.
Приближаясь к двум полосам медленно движущегося транспорта (например, на двухполосной дороге), учитывайте
- автомобили, меняющие полосу движения
- транспортные средства, занимающие позицию
- транспорт, примыкающий к задней части очереди. Помните об этих возможных опасностях, прежде чем вклиниться в очередь.