Ночная езда
При неполном свете сложнее видеть, поэтому наблюдение дает меньше информации. Например, пешеходов труднее заметить, если они хорошо не подсвечиваются. В этом разделе вы найдете советы о том, что можно сделать, чтобы лучше видеть ночью.
Вы
По мере ослабления света снижается контрастность, цвета блекнут, а края становятся нечеткими. С наступлением ночи ваше тело естественным обра зом замедляет свою работу, и вы скорее устаёте.
Ночная езда создает дополнительную нагрузку на глаза. Даже небольшое нарушение зрения может вызвать стресс и усталость. Если вы обнаружили, что неожиданно устали от езды, особенно ночью, как можно скорее проверьте зрение.
Ночная усталость
Ночная езда утомляет как из-за напряжения глаз, так и потому, что ваше тело естественным образом хочет замедлиться с наступлением ночи. Когда усталость начинает сказываться на вашем рассудке или работоспособности, примите меры, чтобы справиться с ней. Если вам трудно держать глаза открытыми, вы представляете опасность для себя и других участников дорожного движения. Найдите безопасное место, где можно остановиться, и отдохните, пока пока вы не будете достаточно бодры, чтобы безопасно продолжить движение. Планируйте больше остановок во время длительной поездки ночью, чтобы учесть дополнительную усталость.
См. главу 3 Практические меры по борьбе с усталостью.
Ваш байк и экипировка
Убедитесь, что вы хорошо видите других через визор, очки, зеркала и линзы фар. Малейшая пленка влаги, жира или грязи на визоре, зеркалах или на стеклах, преломляет свет и увеличивает блики, затрудняя видимость. Царапины на визоре вызывают много мелких бликов при попадании на них света фар, что снижает видимость. Если на визоре образуются капли, наклоните голову, чтобы поток воздуха удалил их. Не носите тонированные очки или визоры в ночное время.
Убедитесь, что ваши фары правильно выровнены и отрегулированы с учетом нагрузку. Все лампочки должны работать, а аппаратура функционировать должным образом.
См. приложение 2 "Пригодна ли ваша машина для езды?", стр. 281.
Ваши фары
На неосвещенных дорогах включайте дальний свет, но выключайте его в трафике.
Используйте ближний свет:
- в населенных пунктах с уличным освещением
- в ситуациях, когда ближний свет фар более эффективен. Например, при прохождении левого поворота или вгорку на мост
- в сильный дождь, снег и туман, когда они отражают дальний свет. Приглушите свет фар, чтобы не ослепить встречные машины, водителя впереди или других участников дорожного движения. При обгоне включайте дальний только когда вы уже находитесь параллельно с ним.
Всегда ездите так, чтобы вы могли безопасно остановиться в пределах расстояния, которое вы можете видеть на своей стороне дороги. Ночью это зона освещаемая вашей фарой, если нет другого освещения. Ночью даже в самых лучших условиях ваша способность оценивать скорость и положение встречных автомобилей снижается, поэтому оставьте себе дополнительный запас прочности.
Если вы пользуетесь навигацией в ночное время, поэкспериментируйте с различными режимами и найдите тот, который меньше всего отвлекает вас в темноте.
Следование за другими автомобилями в ночное время
Когда вы едете за другим автомобилем, приглушите свет фар и оставьте достаточно большой промежуток, чтобы ваш свет не ослепил водителя впереди. При обгоне выезжайте раньше, не переключая ближний свет фар. Вернитесь к дальнему свету, когда окажетесь рядом с другим автомобилем. Если вас обгоняют, включите ближний, когда обгоняющий автомобиль приблизится к вам, и не включайте дальний, пока не сможете это сделать не ослепив другого водителя.