Перейти к основному содержимому

Ночная езда

При неполном свете сложнее видеть, поэтому наблюдение дает меньше информации. Например, пешеходов труднее заметить, если они хорошо не подсвечиваются. В этом разделе вы найдете советы о том, что можно сделать, чтобы лучше видеть ночью.

Вы

По мере ослабления света снижается контрастность, цвета блекнут, а края становятся нечеткими. С наступлением ночи ваше тело естественным образом замедляет свою работу, и вы скорее устаёте.

Ночная езда создает дополнительную нагрузку на глаза. Даже небольшое нарушение зрения может вызвать стресс и усталость. Если вы обнаружили, что неожиданно устали от езды, особенно ночью, как можно скорее проверьте зрение.

Ночная усталость

Ночная езда утомляет как из-за напряжения глаз, так и потому, что ваше тело естественным образом хочет замедлиться с наступлением ночи. Когда усталость начинает сказываться на вашем рассудке или работоспособности, примите меры, чтобы справиться с ней. Если вам трудно держать глаза открытыми, вы представляете опасность для себя и других участников дорожного движения. Найдите безопасное место, где можно остановиться, и отдохните, пока пока вы не будете достаточно бодры, чтобы безопасно продолжить движение. Планируйте больше остановок во время длительной поездки ночью, чтобы учесть дополнительную усталость.

См. главу 3 Практические меры по борьбе с усталостью.

Ваш байк и экипировка

Убедитесь, что вы хорошо видите других через визор, очки, зеркала и линзы фар. Малейшая пленка влаги, жира или грязи на визоре, зеркалах или на стеклах, преломляет свет и увеличивает блики, затрудняя видимость. Царапины на визоре вызывают много мелких бликов при попадании на них света фар, что снижает видимость. Если на визоре образуются капли, наклоните голову, чтобы поток воздуха удалил их. Не носите тонированные очки или визоры в ночное время.

Убедитесь, что ваши фары правильно выровнены и отрегулированы с учетом нагрузку. Все лампочки должны работать, а аппаратура функционировать должным образом.

См. приложение 2 "Пригодна ли ваша машина для езды?", стр. 281.

Ваши фары

На неосвещенных дорогах включайте дальний свет, но выключайте его в трафике.

Используйте ближний свет:

  • в населенных пунктах с уличным освещением
  • в ситуациях, когда ближний свет фар более эффективен. Например, при прохождении левого поворота или вгорку на мост
  • в сильный дождь, снег и туман, когда они отражают дальний свет. Приглушите свет фар, чтобы не ослепить встречные машины, водителя впереди или других участников дорожного движения. При обгоне включайте дальний только когда вы уже находитесь параллельно с ним.

Всегда ездите так, чтобы вы могли безопасно остановиться в пределах расстояния, которое вы можете видеть на своей стороне дороги. Ночью это зона освещаемая вашей фарой, если нет другого освещения. Ночью даже в самых лучших условиях ваша способность оценивать скорость и положение встречных автомобилей снижается, поэтому оставьте себе дополнительный запас прочности.

Если вы пользуетесь навигацией в ночное время, поэкспериментируйте с различными режимами и найдите тот, который меньше всего отвлекает вас в темноте.

Следование за другими автомобилями в ночное время

Когда вы едете за другим автомобилем, приглушите свет фар и оставьте достаточно большой промежуток, чтобы ваш свет не ослепил водителя впереди. При обгоне выезжайте раньше, не переключая ближний свет фар. Вернитесь к дальнему свету, когда окажетесь рядом с другим автомобилем. Если вас обгоняют, включите ближний, когда обгоняющий автомобиль приблизится к вам, и не включайте дальний, пока не сможете это сделать не ослепив другого водителя.

Информация от фар других автомобилей

Вы можете получить много полезной информации из передних и задних фар других автомобилей. Например, размах фар автомобилей впереди, приближающихся к повороту, может указывать на его крутизну, а тормозные огни впереди идущих автомобилей могут служить ранним предупреждением о необходимости снизить скорость. Используйте эту информацию как руководство к действию, но не полагайтесь на нее. Учитывайте и другую информацию.

Фары

Разумное использование информации от фар других участников движения, может помочь вам в езде.

Ослепление

Фары, светящие прямо в глаза, могут ослепить вас. Это может произойти на крутых правых поворотах и крутых склонах, а также когда фары встречных автомобилей плохо отрегулированы. Интенсивность света такова, вы почти ничего не видите в течение нескольких мгновений.

Чтобы избежать ослепления, смотрите на ближний край дороги. Это позволяет сохранить свое положение на дороге, но вы теряете обзор впереди, поэтому снизьте скорость. Если вас ослепило, снизьте скорость или остановитесь, если это необходимо, пока не сможете нормально видеть.

Светоотражающая разметка

Светоотражающие разметка — хороший источник информации о дорожной в ночное время. Чтобы извлечь из них максимальную пользу, вам необходимо знать ПДД. Столбики дорожной разметки отражают свет ваших фар и показывают направление поворота еще до того, как вы увидите его.

"Кошачьи глаза" указывают на тип белой линии вдоль по центру дороги. Как правило, чем больше белой краски в линии, тем больше "кошачьих глаз". Они особенно полезны, когда ночью идет дождь и блики фар мешают видеть.

Разметка

Разделительная линия: один "кошачий глаз" через каждый второй промежуток.

Разметка

Опасный участок: по одному кошачьему глазу через каждый промежуток.

Разметка

Двойная сплошная: в два раза больше кошачьих глаз, чем "опасный участок".

Другие способы улучшить наблюдение ночью

  • Снижайте скорость, когда вы покидаете ярко освещенные места, чтобы дать время глазам адаптироваться
  • Некоторые тонированные или светоотражающие взоры могут не подходить для ночной езды. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя.
(красный)

Когда вы едете ночью, подумайте, как приспособить свою езду, чтобы учитывать эти факторы:

  • Ваши физиологические и психические реакции на ночные условия. Для каждой поездки спрашивайте себя, готовы ли вы физически и психически к ночной езде.
  • Состояние вашего байка. Правильно ли он оборудован и подготовлен к ночной езде?
  • Информация из окружения. Как вы адаптируете свое наблюдение и предвидение, когда вы отправляетесь в путь в темноте?