Перейти к основному содержимому

Развитие конструкции мотоциклов

Производители постоянно стремятся повысить безопасность мотоцикла. Антиблокировочные тормозные системы (ABS), системы торможения и трейкшн контроль — это устройства безопасности, которые помогают сохранить устойчивость. Байки, оснащенные этими системами, ведут себя иначе, чем другие мотоциклы, и для их оптимального использования требуются разные методы.

Антиблокировочные тормозные системы

Большинство современных мотоциклов оснащены АБС, а некоторые — и системой торможения при поворотах (угловая ABS).

Цель ABS — сохранить сцепление шин с дорогой при резком или экстренном торможении. Всегда обращайтесь к рекомендациям производителя.

ABS помогает райдеру резко тормозить без блокировки колес при движении по прямой. При прохождении поворотов (за исключением мотоциклов, оснащенных угловыми ABS системы) силы, действующие на поворотах, могут нарушить работу системы, что приведет к блокировке колес. Если вы активируете ABS при экстренном торможении, необходимо поддерживать максимальное давление на тормоз на протяжении всего торможения.

ABS не более чем дополнительное устройство безопасности.

Она не увеличивает сцепление шин с дорогой и не может предотвратить все виды заносов. В зависимости от обстоятельств, мотоцикл с ABS, может остановиться на более коротком расстоянии, чем если бы колеса были заблокированы.

Для многих райдеров АБС является реальным преимуществом, особенно в сочетании с интегрированными тормозами, ведь большинство райдеров не используют весь тормозной потенциал из-за страха заблокировать колеса. ABS уменьшает это опасение, поощряя полное использование тормозов. Но если вы активируете ABS на мотоцикле, всегда спрашивайте себя "Почему?".

АБС

(red)

ABS предназначена для экстренного торможения, но она не позволяет вам ехать быстрее на скользкой дороге и не компенсирует недостаток наблюдательности или предвидения.

Не слишком полагайтесь на средства безопасности, установленные на вашем мотоцикле.

При активации ABS выясните, почему она сработала. Честно оцените свое поведение на дороге и то, могли ли вы предвидеть опасность, которая заставила вас резко затормозить.

Комбинированные тормозные системы

Передние и задние тормоза на большинстве мотоциклов работают независимо друг от друга. Даже опытные райдеры иногда испытывают трудности с достижением оптимального баланса торможения между передними и задними колесами. Связанная или комбинированная система объединяет тормоза таким образом, что при нажатии на один тормоз активируются оба в заранее определенной оптимальной комбинации. На некоторых мотоциклах оба блока управления тормозами связаны с обоими тормозами; на других только один блок управления тормозами связан с обоими тормозами. Было доказано, что комбинация тормозов (передних и задних) и ABS обеспечивает значительное улучшение торможения на скользких поверхностях для среднего райдера.

Антипробуксовочные системы

Антипробуксовочные системы улучшают управляемость и устойчивость, контролируя избыточное проскальзывание задних колес при увеличении оборотов двигателя. Системы отслеживают проскальзывание заднего колеса и уменьшают тягу на нём, когда проскальзывание превышает заданный максимум. Это позволяет шинам восстановить сцепление и устойчивость. Это позволяет байку максимально использовать сцепление шин с дорогой, особенно на скользких поверхностях.