Перейти к основному содержимому

Оценка крутизны поворота

Приближаясь к повороту, постарайтесь получить как можно больше информации о его крутизне, используя все доступные вам наблюдения (например, погоду, дорожное покрытие, дорожные знаки, дорожную разметку, линию фонарных столбов и деревьев, скорость и положение встречного транспорта, угол наклона фар в темное время суток). Чем больше информации вы соберете о повороте, тем точнее вы сможете определить оптимальное положение и скорость для его прохождения.

См. главу 3, Планирование

Предельная точка

Для безопасного прохождения поворота вы должны смочь остановиться на расстоянии, которое вы видите, оставаясь своей стороне дороги. Предельная точка — это самая дальняя точка видимости дорожного покрытие без помех. Это место, где правый край дороги встречается с левым краем вдали. Чем дальше предельная точка, тем быстрее вы можете ехать, потому что у вас больше места для остановки. Чем ближе, тем медленнее вы должны ехать, потому что у вас меньше места для остановки.

подсказка

Предельная точка — это систематический способ определения правильной скорости прохождения поворота.

Наблюдение за предельной точкой позволит вам соотнести свою скорость со скоростью, с которой эта точка движется. Если предельная точка движется от вас, и между вами и ней есть безопасное расстояние для остановки, вы можете ускориться. Если предельная точка движется к вам, а обзор дороги впереди становится меньше безопасного остановочного пути, вы должны замедлиться или затормозить. Даже если изгиб не является постоянным, вы все равно можете соотнести свою скорость с видимым движением предельной точки, поскольку она будет меняться в зависимости от кривизны изгиба. Здесь пригодится чувство ускорения.

Использование предельной точки вместе с системой поможет вам:

  • выбрать скорость, чтобы безопасно остановиться в пределах видимого расстояния на своей стороне дороги
  • определить правильную скорость для приближения к повороту и его прохождения
  • выбрать передачу, соответствующую скорости
  • определить момент, когда следует начать ускоряться.

Левосторонние повороты (перепроверить и уточнить направление)

На правом повороте вы видите перед собой пейзаж (например, живую изгородь, деревья, здания), расположенный сразу за обочиной, с внешней стороны поворота. В левом повороте они будут казаться дальше, потому что вы смотрите поперек дороги. Это может привести к тому, что вы неправильно оцените доступное вам пространство и приблизитесь к повороту на большей скорости, чем это безопасно. На левом повороте рассматривайте центр дороги как правую обочину.

подсказка

На левом повороте вы должны ехать так, как будто предельная точка находится там, где край дороги пересекается с центральной белой линией (или с центром дороги, если белой линии нет), чтобы вы могли безопасно остановиться на своей стороне дороги.

Использование предельной точки

Читайте рисунок снизу-вверх.

Поворот

Приближение к правому повороту Сначала может показаться, что предельная точка остается в той же области дороги.

Снизьте скорость, чтобы успеть безопасно остановиться за оставшееся расстояние.

По мере приближения к повороту учитывайте его крутизну и тщательно оценивайте скорость, необходимую для прохождения поворота.

Поворот

Прямо перед входом в правый поворот

Непосредственно перед входом в поворот предельная точка начинает двигаться по кругу с постоянной скоростью. При необходимости отрегулируйте скорость и передачу в соответствии со скоростью этого движения.

Теперь у вас есть правильная скорость и передача для поворота. Выберите передачу, чтобы соответствовать скорости перед входом в поворот.

Поворот

Прохождение правого поворота

Когда вираж начинает выпрямляться, ваш обзор расширяется, а предельная точка удаляется все быстрее.

Когда мотоцикл выпрямится и вернется в вертикальное положение, увеличьте ускорение в направлении предельной точки.

Когда вираж заканчивается, продолжайте ускоряться, чтобы догнать предельную точку, пока другие факторы, такие как ограничения скорости или новые опасности, не ограничат ваше ускорение.

Поворот

Приближение к левому повороту Сначала кажется, что предельная точка неподвижна.

Отрегулируйте свою скорость так, чтобы вы могли безопасно остановиться за оставшееся расстояние.

По мере приближения к повороту учитывайте его крутизну и тщательно оценивайте скорость, необходимую для прохождения поворота.

Поворот

Прямо перед входом в левый поворот

Непосредственно перед входом в поворот предельная точка начинает двигаться по кругу с постоянной скоростью. Отрегулируйте свою скорость в соответствии со скоростью этого движения.

Теперь у вас есть правильная скорость для прохождения поворота. Перед входом в поворот выберите передачу, соответствующую этой скорости. Используйте газ для поддержания постоянной скорости, чтобы обеспечить максимальную стабильность при прохождении виража.

Поворот

Прохождение левого поворота

Когда вираж начинает выпрямляться, ваш обзор увеличивается, а предельная точка начинает удаляться все быстрее.

Когда байк выпрямится и вернется в вертикальное положение, увеличьте ускорение в направлении предельной точки.

Когда вираж заканчивается, продолжайте ускоряться, чтобы догнать предельную точку, пока другие факторы, такие как ограничения скорости или новые опасности, не ограничат ваше ускорение.

Техника предельной точки саморегулируется — по мере ухудшения видимости и условий на дороге вам потребуется большее расстояние для остановки, и поэтому вы должны снизить скорость, чтобы компенсировать это.

Используйте предельную точку, а также другие средства наблюдения — возьмите за привычку смотреть через поворот или за его пределы, когда вы приближаетесь к нему. Вы можете заметить опасность сразу после поворота: например, предупреждающий знак или специальную разметку, указывающую на поворот впереди. В этом случае не стоит ориентироваться только на ограничительный знак, чтобы определить свою скорость.

Если ширина дороги недостаточна для разъезда двух автомобилей, увеличьте остановочный путь вдвое, чтобы дать встречному автомобилю достаточно места для остановки. На левом повороте однополосной дороги ограничительная точка находится там, где пересекаются две линии бордюра.

(red)

Потренируйтесь согласовывать свою скорость с движением к ограничительной точке. Попробуйте сделать это на разных поворотах — от пологих до шпилек — и обратите внимание на то, как использование предельной точки позволяет вам приспособиться к особенностям каждого. Всегда регулируйте скорость так, чтобы вы могли безопасно остановиться в пределах расстояния, которое вы видите, на своей стороне дороги.

Особое внимание обратите на использование предельной точки для установки скорости на поворотах хорошо знакомых дорог. Именно на знакомых маршрутах ваше внимание чаще всего рассеивается.

Поворот с двойным апексом

Некоторые повороты специально спроектированы с затяжным изгибом или "двойным апексом". Неправильная оценка поворота с двойным апексом стала причиной серьезных столкновений на левых поворотах, особенно для мотоциклистов. В этом типе виража кривая, которую райдер видит на подходе к повороту, продолжает сужаться, поэтому поворот становится намного острее. Если вы планируете весь поворот на основе кривой, которую видите изначально, вы рискуете оказаться на пути встречного транспорта.

Поворот с двойным апексом