Перейти к основному содержимому

Минимизация риска заноса

Вы

(red)

Понимание причин заноса поможет вам спланировать, как избежать заноса. Занос более вероятен в плохих погодных условиях и на скользкой дороге, поэтому первый вопрос, который следует задать себе в плохую погоду, это:

"Действительно ли моя поездка необходима?".

Ваш мотоцикл

Большинство заносов — результат управления, но поддержание мотоцикла и шин в хорошем состоянии помогает свести риск заноса к минимуму:

  • шины должны быть правильно накачаны и иметь достаточную глубину протектора — ежедневно проверяйте протектор и давление в шинах
  • Неисправные тормоза и неисправная подвеска особенно опасны на скользких поверхностях и могут стать причиной заноса или усугубить его — не увеличивайте риск, пренебрегая этими проблемами.

Наблюдение, предвидение и планирование

В главе 3 описаны ключевые навыки наблюдения, предвидения и планирования. Используйте их, чтобы снизить риск заноса.

Наблюдайте за погодными и дорожными условиями

Следите за:

  • погодными условиями: дождь, лед, снег; неожиданные холодные участки в затененных местах; ливень после долгой засухи (скопившаяся резиновая пыль и масло, смешанные с водой, могут создать очень скользкую поверхность)
  • дорожным покрытием: сухая, рыхлая пыль или гравий; изношенное, гладкое, отполированное дорожное покрытие; тротуары или булыжники, которые могут быть скользкими на мокрой дороге; дорожное покрытие на мостах, которое может быть более ледяным или скользким, чем окружающие дороги; бетон, который может удерживать воду на поверхности и становиться скользким при замерзании
  • скользким материалом поверх дорожного покрытия: мокрая грязь или влажные листья; разливы масла и топлива, особенно на перекрестках, кольцевых развязках и АЗС
  • особенностями дорожного покрытия: металлические решетки и покрытия; "кошачьи глаза", гудронные полосы и дорожная краска, особенно в мокром состоянии; элементы, ограничивающие движение.

Опасность заноса

Постоянно следите за погодными и дорожными условиями, увеличивающими риск скольжения: булыжники, мокрые металлические поверхности, маслянистые отложения, дорожная краска, мокрые или обледенелые поверхности на мостах, холодные участки в тени.

Эти опасности представляют большую опасность на поворотах и перекрестках, где вы чаще всего совмещаете торможение, разгон и поворот.

Предвидение и планированиеь — подстройка езды под дорожные условия

Используйте наблюдательность, чтобы оценить плохую погоду и дорожные условия и соответствующим образом измените свою скорость:

  • Оставляйте достаточно места для маневров, снижайте скорость и увеличивайте расстояние для остановки в соответствии с дорожными условиями — на скользкой поверхности мотоциклу может потребоваться в разы больше времени, чем обычно.
  • Используйте торможение двигателем и пониженную передачу, чтобы снизить скорость на скользкой дороге. Очень важно, чтобы любое переключение передач сопровождалось плавным изменением скорости двигателя в соответствии со скоростью.
  • При трогании с места или движении на низкой скорости в условиях скользкой дороги используйте повышенную передачу, чтобы избежать пробуксовки колес.
  • На скользкой поверхности старайтесь тормозить, переключать передачи и проходить повороты как можно плавнее, во избежании потери сцепления шин с дорогой.