Как использовать систему для прохождения поворотов
Информация
Приближаясь к повороту или виражу, вы должны постоянно следить за дорогой в поисках информации:
- о движении впереди и позади
- о дорожном покрытии
- о влиянии погодных условий на дорожное покрытие
- о крутизне поворота и предельной точке
- об опасностях — о том, что вы можете увидеть, чего не можете увидеть и чего можно ожидать.
Всегда следите за своим зрением. Помните: смотрите туда, куда хотите ехать, — не концентрируйтесь только на повороте. Эффективно используйте боковую информацию. Когда есть возможность, посмотрите через поворот в просветы в живых изгородях или между зданиями, чтобы получить больше информации. Используйте изогнутые линии живых изгородей и фонарных столбов, чтобы получить информацию о крутизне поворота. Ищите ранние предупреждения и о других опасностях. Если вы собираетесь изменить свою позицию, чтобы получить лучший обзор, не забудьте сначала посмотреть назад.
Позиция
У вас есть большая свобода действий при расположении мотоцикла. Используйте эту гибкость, чтобы компенсировать свою повышенную уязвимость как райдера. Учитывайте четыре момента при выборе положения мотоцикла для прохождения поворотов:
- безопасность
- устойчивость
- наилучший обзор
- уменьшение кривизны изгиба.
Безопасность
Безопасность — это главное. Располагайтесь так, чтобы свести к минимуму риск столкновения с другими участниками движения. Следите за опасностями на ближней стороне и за встречным транспортом на обочине. Помните о ширине мотоцикла. Всегда будьте готовы пожертвовать своим положением на дороге ради безопасности.
См. главу 4, Дорожное покрытие.
Устойчивость
Выберите траекторию, которая обеспечит наилучшее сцепление шин с дорогой.
Получение наилучшего обзора
От вашего положения зависит, насколько хорошо вы сможете видеть при входе в поворот. Займите такое положение, чтобы вам было лучше видно, с учетом требований безопасности. Позиция, обеспечивающая наилучший обзор, отличается для левого и правого виража.
- Правые повороты — расположитесь слева от дороги. Остерегайтесь:
- слепых перекрестков или съездов
- слишком большого наклона
- плохого состояния покрытия у края дороги.
- Левые повороты — расположитесь ближе к центральной линии, чтобы видеть дальше. Прежде чем занять такую позицию, подумайте:
- о транспорте и других опасностей со встречки
- может ли ваша позиция ввести в заблуждение других участников движения относительно ваших намерений
- получите ли вы преимущество на низкой скорости или в повороте.
Не занимайте позицию, которая вызывает беспокойство у других участников дорожного движения. Будьте готовы изменить свое положение на дороге в интересах безопасности.
Уменьшение крутизны поворота
Там, где это безопасно, уменьшение крутизны при проезде поворота, может помочь улучшить устойчивость. Переместив мотоцикл с одной стороны на другую, вы сможете проехать более пологий поворот. Для правого или левого поворота путь может быть разным, но всегда в первую очередь следует помнить о безопасности. Не выбирайте прямую траекторию, если вы не можете хорошо видеть поворот. Часто это происходит в момент, когда дорога начинает выпрямляться выпрямляться.
Езда через серию поворотов
Постарайтесь спланировать прохождение серии поворотов таким образом, чтобы точка выхода из первого поворота обеспечивала вам хорошую позицию для входа во второй поворот.
Соединяйте повороты таким образом только в том случае, если вы хорошо видите их и знаете, что там нет дополнительных опасностей. Будьте осторожны, приближаясь к центральной линии, если есть вероятность встречного движения.
Планируя свой путь через серию поворотов, спросите себя: "Где я хочу быть, чтобы подойти к следующему повороту?". Помните: всегда будьте готовы пожертвовать своим положением на дороге ради безопасности.
При прохождении поворотов практикуйтесь в использовании свободного пространства на дороге, чтобы улучшить способность к наблю дению и уменьшить крутизну виража. Убедитесь, что нет вероятности столкнуться с другими участниками дорожного движения и что выбранная вами траектория проходит по надёжному покрытию.
Последовательно практикуйтесь в этом. Обратите внимание, как улучшается ваша способность видеть, плавность и стабильность хода.
Скорость
Когда вы займете подходящее положение, выберите подходящую скорость, чтобы войти в поворот и преодолеть его.
Используйте предельную точку, чтобы определить безопасную скорость для прохождения поворота. Если поворот имеет постоянную кривизну, предельная точка остается на постоянном расстоянии от вас. Поддерживайте постоянную скорость. Если поворот изменится, заново оцените свою скорость и примените систему.
Чтобы определить правильную скорость на повороте, необходимо учитывать:
- ваш обзор в поворот и вокруг него
- состояние дороги
- дорожную обстановку
- характеристики вашего мотоцикла
- погодные условия
- ваши собственные способности.
Помните: вы всегда должны быть в состоянии остановиться на расстоянии, которое вы видите, чтобы оставаться на своей стороне дороги. Это правило поможет вам определить безопасную скорость на повороте.
Передача
Когда вы определили правильную скорость входа в поворот перед входом в него, выберите передачу, соответствующую этой скорости. Выберите передачу, которая обеспечивает наибольшую гибкость для безопасного выхода из виража.
См. главу 5, Использование передач.
Ускорение
Откройте газ настолько, чтобы поддерживать постоянную скорость на повороте.
Это будет способствовать устойчивости. Если нет дополнительных опасностей, начинайте ускоряться, когда предельная точка начнет удаляться и вы начнете выпрямлять мотоцикл. Продолжая выпрямлять, увеличивайте ускорение, чтобы "поймать" предельную точку. Разгоняйтесь до тех пор, пока не достигнете предельной скорости или скорости, соответствующей обстоятельствам.
Соизмеряйте свою скорость со скоростью, с которой от вас удаляется прдеельная точка, при условии, что вы можете безопасно остановиться в пределах расстояния, которое вы видите, оставаясь на своей стороне дороги.
Безопасное прохождение поворотов
Подумайте о своей езде на более просторных дорогах. Как вы планируете вхождение в поворот, что для вас является приоритетом?
- Влияет ли цель вашей поездки на принятие решения - например, если вы ограничены во времени?
- Какие еще человеческие факторы могут повлиять на ваши решения при езде?
- Как вы выбираете правильную скорость в повороте?
Ваша цель — максимально увеличить скорость или обеспечить безопасный остановочный путь?
- Используете ли вы как можно лучше наблюдение, чтобы спланировать свой подход к повороту?
- Позиционируете ли вы себя так, чтобы получить наилучший обзор при прохождении поворота с учетом требований безопасности?
В следующий раз, когда на просторной дороге вы встретите поворот, спросите себя: "А что, если на дороге припаркован автомобиль сразу за моей предельной точкой? Изменит ли это мою манеру езды?